Инклюзивное образование

Организация образования в МАОУ СШ № 150

В 2017-2018 учебном году в МБОУ СШ № 150 (далее – Школа) обучается 2420 учащихся, из них:

  • 30 учеников (1% от общего числа учащихся) имеет статус ребёнка – инвалида,
  • 19 учащихся (0,6% от общего числа учащихся) — статус ребёнка с ОВЗ.

Дети, имеющие статусы ребёнка с ОВЗ, обучаются в школе на всех уровнях общего образования.

В Школе разработаны и утверждены локальные акты, регламентирующие процесс инклюзивного образования:

  • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме;
  • Положение об инклюзивном образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

С учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в Школе предусмотрены следующие формы, способы и средства обучения:

  • Полная инклюзия. Учащиеся с особыми ограниченными возможностями здоровья (самостоятельно или в сопровождении тьютора) посещают классно-урочные занятия в очной форме совместно со сверстниками, обучаются по адаптированной или общеобразовательной программе в соответствии с учебным планом класса, в том числе, планом внеурочной деятельности. Создавая экологически и психологически комфортную образовательную среду для данной категории учащихся, широко применяется зонирование образовательного пространства в виде игровой комнаты, кабинета психологической разгрузки. Оптимизация учебного процесса достигается применением современных педагогических технологий: уровневой дифференциации, личностно-ориентированного и здоровьесберегающего подхода в обучении. Коррекционная помощь данной категории учащихся оказывается посредством организации индивидуальных и групповых занятий с учителями-предметниками, педагогом-психологом, учителем-логопедом на основании заключения тПМПК о создании специальных условий обучения; программы коррекционной работы, а также образовательных потребностей учащихся или их родителей (законных представителей).
  • Частичная инклюзия. Учащиеся с особыми ограниченными возможностями здоровья обучаются по адаптированной или общеобразовательной программе по индивидуальным учебным планам (надомное обучение).

Целью работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья стало создание оптимальных психолого- педагогических условий для усвоения детьми с отклонениями в развитии соответствующих общеобразовательных программ, коррекции в отклонении развитии, социальной адаптации, психологического развития обучающихся, воспитанников.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Письмо МИНОБРНАУКИ РФ от 11.03.2016г

Письмо МИНОБРНАУКИ о введении ФГОС ОВЗ

Приказ МИНОБРНАУКИ №1598 Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Приказ МИНОБРНАУКИ России от 19.12.2014 N1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.3286-15

Приказ об утверждении городских базовых площадок по инклюзивному образованию

Постановление о получении денежной компенсации для детей с ОВЗ находящихся на надомном обучении

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ:

Приказ о внесении изменений в регламенты предоставления муниципальных услуг

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)

Положение о разработке и реализации рабочей программы для детей с ОВЗ

Положение об инклюзивном образовании

План создания условий для реализации ФГОС ОВЗ в МБОУ СШ №150

План мероприятий «дорожная карта»

Программа коррекционной работы МБОУ СШ №150

Образец согласия

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОУ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ

Регламент предоставления муниципальной услуги по зачислению в МАОУ СШ № 150

Порядок приема детей с с ограниченными возможностями здоровья

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Организация питания детей с ОВЗ

Постановление о получении денежной компенсации для детей с ОВЗ находящихся на надомном обучении

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (Реестр объектов социальной инфоструктуры и услуг)

Мониторинг оценки условий

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся МАОУ СШ № 150

Наличие оборудованных кабинетов, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Информация о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в МАОУ СШ № 150

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Электронные ресурсы для обучающихся

АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МАОУ СШ №150:

АОП НОО для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

АОП ООО для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

АОП ООО для слабовидящих учащихся

АООП НОО ЗПР

Специальная индивидуальная программа развития

ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ:

Примерная АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Примерная АООП начального общего образования для глухих обучающихся

Примерная АООП начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

Примерная АООП начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

Примерная АООП начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра

Примерная АООП начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушением речи

Примерная АООП начального общего образования для слабовидящих детей

Примерная АООП начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Примерная АООП начального общего образования для слепых обучающихся

Методические рекомендации:

Методические рекомендации родителям

Советы учителям и родителям

Методические рекомендации по организации и проведению ГИА

Договор об оказании образовательных услуг ребенку-инвалиду (ОВЗ)

Заявление родителей ОВЗ по АОП

Согласие на АОП

Полезные ссылки:

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов