Социально-психологическое сопровождение

один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы

Состав службы психологической помощи:
Педагог-психолог начального общего образованияЗамоша Юлия Дмитриевна

Педагог-психолог основного общего образованияЭгле Евгений Сергеевич

Педагог-психолог среднего  общего образованияЭккерт Жанна Юрьевна

 

График работы психологической службы (по предварительной записи):

Ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 час,

перерыв на обед с 12.30 до 13.00 час

контактный телефон — 2958098

Основной целью деятельности службы  — является психологическое здоровье детей — связана она, прежде всего, с перспективным направлением ее деятельности, ориентированным на своевременное и полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка.

Основные задачи психологической службы образования:

1) реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста;

2) развитие индивидуальных особенностей детей — интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.;

3) создание благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется прежде всего организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками;

4) оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям,  учителям.

Основным средством достижения поставленной цели является создание благоприятных психолого-педагогических условий для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода, для реализации заложенного в соответствующем этапе онтогенеза возможностей развития индивидуальности. Поэтому деятельность психологической службы школы и направлена на создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих духовное развитие каждого ребенка, его душевный комфорт, что лежит в основе психологического здоровья. Но, конечно, психолог создает необходимые условия вместе с учителями и родителями учащихся.

Принципы, лежащие в основе деятельности психологической службы

Основной принцип — принцип индивидуального подхода. Работа психолога направлена на выявление индивидуальных особенностей личности формирующегося человека, поиск способов его индивидуального развития и коррекции, решение индивидуальных проблем и трудностей в учении и поведении.

Второй важный принцип — принцип взаимодействия психолога с педагогами и родителями. Психолог является членом педагогического коллектива и заинтересован вместе с родителями в достижении общей педагогической цели — формирование полноценного члена общества.

Третий фундаментальный принцип — принцип соблюдения прав и обязанностей психолога, которые регламентируются соответствующими документами.

  Зачем нужна школе психологическая служба?

В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте обсудим?

В современном сложном мире любой человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, поможет открыть нечто важное в самом себе, найти свой внутренний ресурс.  Таким профессионалом является педагог-психолог.

Даже если жизнь школьника складывается вполне нормально, именно педагог-психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и  помогает формировать успешность.

Основные виды деятельности:

  • психологическое просвещение — приобщение взрослых (учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям.
  • психологическая профилактика — специальный вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах  школьного детства.
  • психологическое консультирование — существенное направление работы практического психолога.
  • психологическая диагностика – мониторинг индивидуально-психических особенностей детей, который был бы полезен  им самим и тем, кто с ними работает — учителям, воспитателям, родителям.
  • психологическая коррекция – помощь в процессе формирования личности в школьном возрасте и сохранение ее индивидуальности.